Часть 7  

С помощью ощущения устойчивости в стопах, правильной постановки тела, возникают внут-ренние ощущения низа живота или «киноварного поля». Чувство монолитности охватывает всё тело. Но при этом тело расслаблено. Эмоции радости и внутреннего спокойствия охватывают вашу душу. Ум го-тов воспринять любую информацию, попадающую в перцептивное поле органов чувств, и мгновенно на неё реагирует, но при этом постоянно следит за внутренним состоянием человека.
Отсюда можно сделать вывод, что сознание может быть «непрерывным и контролируемым», с помощью усилий направленных на открытие пяти центров тела человека:
-физического;
-энергетического;
-эмоционального;
-духовного;
-интеллектуального.
Гунфу помогает открывать эти центры на начальных этапах развития человека. Преодолев пре-пятствия на своём пути, человек приобретает новые духовные силы, а также контроль над своим созна-нием.
Человек, следующий законам гунфу, освобождает себя от невежества, занимаясь самоизучением.
-С чего должно начинаться самоизучение, - уже не отставал я.
-Что, мы знаем о процессах мышления? Как формируются чувства? Как работают внутренние органы их взаимодействие? Что такое энергетические ресурсы организма? Как тело движется в простран-стве? Какие законы природы и явления существенно оказывают влияние на организм и в целом на фор-мирование личности и ее сущности? Все эти главные функции необходимо изучать и понять, - своими вопросами озадачил нас Шифу.
-Так это нужно получит образование: в институте «Мозга имени В.М. Бехтерева», закончить «Медицинский институт» и попутно «Институт Физической культуры и Спорта», - обрисовал научную «перспективу» я.
-Ну, и что вам мешает. Стремление к знаниям извечно заложено в природе человека. Необходи-мо учиться и собирать жизненные впечатления, чтобы избавиться от тупого окоченения разума. Знания нужны для того, чтобы уметь ими пользоваться, решая парадоксы и противоречия, которые неизбежны на жизненном Пути, - так ненавязчиво проводил свой урок Шифу.
-Шифу, за многовековую историю развития гунфу, как воинского искусства, многие мастера разработали и подарили миру, великолепное теоретическое наследие, - начал я, свой вопрос. – Как в школе «Дракон-Тигр» изложена концепция гармоничного развития человека?
-В нашей школе традиционно воинские искусства не разделяются на внутренние и внешние сис-темы, - начал свою «лекцию», Шифу. - Они включают в себя изучение традиционной и восточной меди-цины, боевой техники или внешней работы и внутренней энергетической работы, состоящей в свою оче-редь из физического и психического дыхания, из мыслительной или интеллектуальной (-Но, где находят-ся человеческие добродетели? – спросил я.
-По нашей традиции считается, что каждый из внутренних органов обладает собственной ду-шой, духом и мужеством. Культивирование добродетельности улучшает эти свойства внутренних орга-нов, что улучшает и само тело. Сердце подобно котлу, в котором все энергии добродетельности сплавля-ются в сострадание - высшую из добродетелей, которая является абсолютно необходимым для духовного роста атрибутом. Благодаря этому наша духовная сущность соединяется с сущностью жизненной в еди-ную силу, которая становится началом рождения тела души и тела Духа.
Таким образом качество и количество, внутренней энергии, одинаково важны на пути духовного поиска. По мере накопления внутренней энергии и усиления потоков Ци в энергетической структуре че-ловеческого существа положительные свойства характера, именуемые добродетелями, трансформируют-ся в качества Духа.
Начать нужно с изучения собственного тела. Внутренней работы организма. Физиологии: пище-варения и усвоения пищи, дыхания, кровообращения, работы внутренних органов, образования новых клеток, удаления шлаков, работы желез внутренней секреции. Болезненные нарушения нормального функционирования внутренних органов с неизбежностью влекут за собой возникновение отрицательных эмоциональных состояний. Заболевание легких ведут к печали и депрессивным состояниям. Переедание и закупорка желчных протоков приводит к озлобленности или меланхолии. Слабость печени может стать причиной вялости, неспособности к самоконтролю и эмоциональной неуравновешенности. Перенапря-жение сердца приводит к нетерпимости, ненависти и жестокости. Слабость сердца вызывает потерю теп-лоты, открытости и жизнерадостности. Слабая: селезенка, желудок или поджелудочная железа могут порождать беспокойство и раздражительность. Слабость почек, как правило, становится причиной стра-ха, безволия и тщеславия.
-Поскольку, мы говорим о Духе то, человек должен обладать инструментом, который помогает развивать и укреплять его. Через какие качества, мы можем проявлять элементы Духа, - спросил Влади-мир Мироненко.
-Все вы любите систематизировать, классифицировать, это немного скучно, так как за этим нет навыка. Конечно, есть элементы, которые характеризуются способностью к гармонизации, соединению, организации и развитию Духа, - «не сдавался» Шифу. – Очень важно развивать чувство, то есть, чувст-венное восприятие, которое является результатом работы пяти органов чувств. В гунфу, чувство разви-вается и совершенствуется для более тесного контакта с внешним миром, для уменьшения потерь необ-ходимой информации и сокращения времени восприятия внешних объектов. Важнейшую роль в воин-ских искусствах играют зрение, слух, осязание. Осязание можно развить до такого уровня, что оно час-тично будет способно заменить слух и зрение.
-Но, не знаю как насчет слуха, а вот зрение так это, скорее всего, да. Наш общий друг, и мой ученик, большой любитель карточных игр. Он с помощью специальной тренировки добился того, что может прочитать каждую карту из новой колоды закрытыми глазами, только проведя пальцами по ней. Денежные купюры, безошибочно определяет на ощупь. Этому «фокусу» его научил старый мастер игры в карты, заставляя его легким движением пальцев рук шлифовать обыкновенный кирпич, - вставил в раз-говор свой рассказ Мирон.
-Большие мастера при помощи тактильной чувствительности могут «считывать» всю информа-цию о противнике, например «усилие слышания» (тинцзинь), это особое чувствование кожей и внутри-телесное ощущение, которое позволяют понять сильные и слабые места противника, его положительные и отрицательные качества, направление его движения. «Усилие слышания» позволяет путем легких при-косновений к сопернику «услышать» даже движение его мысли, по малейшим пульсациям тела понять его замыслы. Еще выше стоит «усилие понимания» (дунцзинь), заключающееся в том, чтобы уловить замыслы противника даже без прикосновения к нему, - продолжил Шифу. – Следующим важным элемен-том в «нашей общей классификации»,- с иронией заметил Шифу, - есть память. Память – это способ-ность фиксировать на материальном уровне всю информацию, поступающую в мозг. Такая фиксация возможна благодаря изменению структуры клеточного строения мозга под воздействием электромагнит-ных сигналов, поступающих в кору головного мозга. Упражнения цигун способствуют этому. Информа-ция записывается по принципу временных связей и качественных признаков. Мой Учитель, всегда, когда мы разучивали новый технический комплекс или прием любой сложности показывал один максимум два раза. После чего требовал от нас точного исполнения и любая ошибка или «забывчивость» тут же, мягко говоря «не поощрялась». И в этих ситуациях спасало мышление или опыт. Мышление есть способность оперировать, любыми элементами чувственного восприятия, элементами любого условного языка, памя-тью и на их основе создавать небывалые комбинации, не подчиняясь законам пространства и времени. В гунфу память и мышление играют большую роль в накоплении жизненного и боевого опыта, в созна-тельном продвижении по дороге жизни, в упорядочивании всей имеющейся информации, в выделении главного и отбрасывании второстепенного. Визуализация или представление, это способность созда-вать любые образы из сферы чувственного восприятия при отсутствии информации от соответствую-щих органов чувств. Развитое представление может помогать в изучении определенных явлений внешне-го и внутреннего миров, в направлении Духа в необходимое русло, в снятии напряжения, страха, устало-сти.
-Что в гунфу, является основой внутренней работы, - спросил я.
-Концентрация внимания, сосредоточение (ментальное усилие). Это способность удержи-вать в состоянии покоя или движения информацию, полученную от чувствительного восприятия, памяти, мышления, представления, в отдельности или различных сочетаниях, - ответил Шифу.
-У вас, все как по нотам, все систематизировано, - воскликнул Мирон.
-«Наука жизни» требует серьезного подхода, и знать ее основы необходимо, - парировал Шифу.
-Шифу, во время парной работы искусство боя проявляется возможностью предельно быстро, точно и сильно реагировать на конкретную ситуацию, и нет времени на принятие верного решения. Все решается на уровне рефлексов. Как методически решается эта проблема? –спросил я.
-Качество приобретаемого рефлекса зависит от силы раздражителя, количества повторов дан-ной информации и уровня сосредоточения во время ее приема, а также от количества структур, прини-мающих участие в приобретении навыков. Представьте себе ситуацию и объем работы, когда Учитель говорит: «Вон видишь, вдали стоит одинокое дерево. Выполняй удары ногами на каждый шаг. Шаг – удар ногой». Расстояние до дерева примерно два километра и обидно, что не где спрятаться отдохнуть, все как на ладони. Возвращаюсь через несколько часов такой ходьбы, а он говорит: «Что-то ты не очень вспотел?» Это означает, что нужно повторить все сначала. И так каждый день только меняется задание. Рефлекс в гунфу – это непосредственное реагирование на раздражитель. Поэтому упражняться целесооб-разно в условиях повышенного «чувства опасности». Когда время на принятие решения стремиться к нулю. Все происходит благодаря прямому прохождению энергии от органов чувств через рефлекторную цепочку к мышцам, обходя звено осознания ощущаемого.
-Бывают же такие ситуации, когда человек реагирует на неощутимое намерение другого, - спро-сил я.
-Это ты имеешь в виду интуицию, - спросил Шифу и не дожидаясь ответа продолжил. –Интуиция в гунфу есть рефлекс без участия пяти органов чувств. Интуиция – это квинтэссенция Духа, прямой контакт с энергиями пространства и времени. Она помогает постижению тончайшей сути бытия; позволяет проникнуть в тайные лабиринты Духа; направляет наше внимание на общение с природой, на вибрации окружающей среды.
-В первый год обучения на природе, вместе со мной у мастера Лао Чжана обучались еще четверо ребят. Старший среди нас, был Гена Павлов, из Москвы. Очень эрудированный, веселый и задорный мо-лодой человек, которому по долгу будущей службы крайне необходимы были навыки боевых искусств. Трудолюбие и любознательность были главным его «оружием», помогавшим ему преодолевать тяжести познания книги «жизни» – Гунфу. Он иногда подшучивал над Учителем и пускался в длительные споры по поводу парадоксов, которые встречаются лишь на границах знания. Да, наша жизнь была не легкой. Дрожали от холода, изнывали от жары, не наедались досыта, а физические упражнения казались просто издевательством. Например, что стоило простоять в течение часа и более в низкой стойке «всадника». Однажды, когда Гена был дежурным по кухни, он решил подшутить над Учителем. Обычно, мы кушали за низким столом сидя на полу, на циновке. Учитель сидел во главе стола на маленькой табуретке и руководил трапезой. Гена вырыл яму в том месте, где обычно сидел Учитель и накрыл ее циновкой, а сверху поставил табуретку. Все как обычно. Расселись по своим местам и Учитель во главе стола. Проходит минута, другая, все увлечены едой, ничего не происходит. Все как обычно.
-Учитель, можно я Вам пиалу поменяю, эта мне кажется не совсем чистая? – вдруг говорит Гена.
Встал пошел на кухню, взял чистую, возвращается и сзади как-то пристально смотрит на табу-рет, на котором сидит Учитель. Старик, сидит на полу согнутых ногах, не касаясь табуретки, не выказы-вая ни какого беспокойства.
-Гена! – обратился он. – Сегодня, я решил, что ты, будешь, проводит подведение итогов дня. Са-дись на мое место и возглавь нашу «компанию».
-Что Вы, учитель как я могу, я не достоин, занимать Ваше место, - начал протестовать наш брат.
-Садись, садись не стесняйся, у тебя получится все, как надо, - настаивал Учитель.
Деваться было некуда. Гена с видом клоуна, который хочет продемонстрировать свое «мастер-ство», сел на предложенное ему место и с грохотом проваливается в «собственную» яму, чуть не опроки-нул стол. Мы, все покатились с хохота, от неожиданного кувырка назад.
-Да, видно ты, еще не владеешь удивительным искусством «приподнимания тела» тифан шу, которое заключается в умении регулирования веса собственного тела, - глядя на клоунскую акробатику нашего друга, заметил мастер Лао Чжан.
-В этой истории, я считаю, что распознать подвох Учителю помогла интуиция, способность счи-тывать информацию из окружающей среды и исключительное доверие собственным чувствам, - продол-жил Шифу. - Все перечисленные элементы Духа развиваются при помощи медитации. Нужно помнить, что путь к Духу более медленный, чем путь к энергии и своему телу. Вот поэтому в мире так мало духов-ных боевых школ.
-Шифу, ведь двигательная активность включает в себя все внешние движения. Она не является врождённой, ей необходимо учиться, как ребёнок учится ходить, как в школе «Дракон-Тигр» осуществ-ляется контроль, за качеством приобретенных навыков? – спросил Анатолий Попович.
-Контроль и еще раз контроль, за качеством собственной работы. Эти функции, о которых мы уже говорили – интеллектуальная, эмоциональная, инстинктивная духовная и двигательная – должны быть, прежде всего, поняты во всех их проявлениях, и параллельно с их развитием за ними нужно наблюдать в себе самом, - начал свой ответ Шифу. Такое самонаблюдение, а именно, наблю-дение с правильных позиций, с предварительным пониманием состояний сознания и его различных функций, составляет основу самоизучения, то есть начало психологии гунфу.
Гунфу содержит в себе системы тренировки тела, эмоций, ума и воли, при помощи которых, возможно значительно изменить и развить физические, энергетические и психические качества человека.
Гунфу объединяет в себе духовность и идейность с наукой; научность и современность с религи-ей; гибкость и универсальность мышления с искусством.
-Шифу, вот вы говорите о школе гунфу «Дракон-Тигр». Существуют ли каноны школы, древние свитки, описывающие традицию школы? – задал свой очередной вопрос Анатолий Попович.
-Это вы где-то слышали или читали о древних свитках, или видели в кино, когда две школы враждуют и стремятся получить «Канон тайной передачи стиля». Существует «Канон тайной передачи Лун ху цюань». Это тайное учение о сбережении в теле «трех внутренних драгоценностей» – «семени» цзинь ци, внутренней энергии ци и «Духа», об их сочетании с «тремя внешними драгоценностями» – Лу-ной, Солнцем и Звездами. Это методика «наполнения внутренним усилием пяти верхушек» - обеих кис-тей, стоп и головы, в резуль


назад
Наша почта



Hosted by uCoz