Часть 2  

вообще обладал поразительной способностью принимать удары в любую часть своего тела. Как только он переходил к активным действиям, отбив от «стаи» одного из нас без устали пресле-дуя, по-обезьяньи прыгая и нанося сокрушительные удары со всех сторон, заставляя нас быстро убраться прочь.
В заключение своего выступления мастер демонстрировал силу своего импульсного удара. Для этого он приготовил обыкновенную чугунную сковородку. Сначала расслабил свое тело, скон-центрировал разум и импульсным ударом ноги (маваси гери яп.) выбил дно сковородки, которую в руках за ручку держал его помощник. Таким же ударом разбил две доски сороковки, соединенные вместе. Мощь, сила и искусность этой демонстрации силы, просто ошеломляли.

Свое выступление представители Средней Азии начали необычно. В середине зала устано-вили два стула. Один из них по пояс голый несколько сухощавый, с необычно широкой грудной клеткой, с жилистыми мышцами сел в идеальный прямой шпагат между двух стульев. Взял в руки две гири по восемь килограмм и приступил к выполнению прямых ударов руками. В течение пяти минут он выполнял переходы во все виды шпагатов, не переставая выполнять удары руками. Его помощники держали наготове деревянные шесты, и как только он на секунду замирал, специально открывая для удара подготовленное тело, тут же наносили удар палкой, которая с треском ломалась. Удары наносились по всем частям тела от голени до головы. Это было демонстрация цигун Желез-ной Рубашки – искусство управления силой, делающее тело неуязвимым. Затем принесли несколько ведер воды. Размашистыми движениями вылили воду на пол в дальней от входа части зала. «Они, что поплавать решили?» – недоумевали зрители. Ребята быстро разделись до плавок и стали демон-стрировать феноменальную технику ударов ног в сочетании с акробатикой, на исключительно скользкой поверхности. Невероятно высокие прыжки с одним, двумя, тремя ударами в воздухе и мягкое приземление говорили о незаурядной подготовке и совершенным владением чувством рав-новесия. Но лучшая демонстрация техники – это демонстрация ее в реальном бою. Бойцы, как по команде выстроились один, за одним в затылок и быстрыми перебежками направились в сторону судей, которые сидели под балконом. Тот, который сидел в шпагате владел искусством быть лег-ким. Это один из методов управления внутренней силой и наполнения, ею тела. По три-четыре часа каждый день нужно прыгать и бегать особым способом с привязанными к ногам специальными ги-рями. Он подпрыгнул так высоко, что смог схватиться руками за балкон. Двое других, хватаясь за него, перебрались на балкон. Одновременно все трое с высоты четырех метров выполнили прыжок, который требовал особого умения «смягчающего» сальто. Все трое сцепились в один сплошной клубок ударов, блоков, захватов, подсечек, кувырков, акробатических элементов, прыжков. Удары наносились с такой скоростью и силой, что слышно было звуки от вибрации мышц и сухожилий. Руки и ноги рассыпали удары в разные стороны, со свистом и трудно было определить, что быстрее рука или нога.
Согласно жеребьевке наступила очередь демонстрировать свое мастерство школе «Дракон-Тигр», возглавляемую Шифу, но которой в Киеве руководил Анатолий Попович.
Первой частью нашей программы были бытовые ситуации, умение защитить себя от напа-дения нескольких противников и контратаковать, используя для этого любые подручные средства.
Широкий арсенал приемов по школе «Дракон – Тигр» демонстрировал автор с «братьями по оружию» Владиславом Трушем и Анатолием Зиминым. Целью этого выступления было показать мощь стиля Тигра (ху цюань) гибкость и раскрепощение Духа «Дракона» (лун цюань). Издревле у даоссов священными животными считались зеленый дракон и белый тигр.
Братья Прокоповы, Александр и Сергей блестяще продемонстрировали серию «скрытых» подсечек. Различные формы уходов с линии атак, давая противнику полностью выплеснуть силу своего удара до максимума и в тот момент, когда он наиболее слаб, обрушивали прямолинейно всю мощь контратаки, безжалостно сметая его и добивая на полу.
Приемы «снятия» часовых были настолько разнообразны и эффективны, что даже у видав-ших виды военных вызывали заслуженный восторг. Александр Коробов, Игорь Ермолаев, Вадим Василевский разработали и продемонстрировали тактику десантников-диверсантов, которая своди-лась к отвлечению внимания врага, нанесению неожиданных ударов и внесению паники в его ряды.
Владимир Мироненко демонстрировал комплекс технических приемов таолу с боевым но-жом, которые воспроизводили основные приемы защиты и нападения в строго обусловленных ва-риантах и определенном ритме. Этот комплекс раскрывал возможности работы одного против че-тырех вооруженных ножами противников. Каждый участник имел свою боевую партию. Совмест-ное таолу, выглядело как сверкающий и чиркающий ножами круговорот.
Бесспорно, естественным подспорьем безоружного во все времена были короткая дубинка, шест или посох. «Искусством дубины» владели и русские богатыри. Шест в руках мастера, пред-ставляет грозное оружие для защиты и нападения. Прочный, шест не боится меча и топора. В ис-кусных руках шест со свистом описывает замысловатые восьмерки и круги, неожиданно обрушива-ется на противника тычковыми и сметающими ударами, Александр Савченко демонстрировал тра-диционную технику владения шестом, а также защиту и обезоруживание противника.
Автор, демонстрировал бой без оружия против вооруженных противников, демонстрируя боевой арсенал во всем его многообразии. Конечно, воин, владеющий многими боевыми искусст-вами, редко встречается в реальной жизни, поэтому участники нашей группы специализировались на одном или двух видах боевого искусства. Несколько вооруженных ножами противников пооче-редно нападали. Обезоружив их и проведя болевой прием, у меня оставался нож моего противника, это давало возможность продемонстрировать искусство метания ножей в заранее приготовленный деревянный щит, установленный на расстоянии 6-7 метров. Неожиданно для меня и всех участни-ков турнира, после завершения этого выступления в середину зала вышел, заметно прихрамывая и опираясь на палочку, старший лейтенант ВДВ со звездой Героя Советского Союза на груди. Подой-дя ко мне, он из-за пояса вынул свой нож,
-А, ну попробуй метнуть вот этот, - сказал он.
Я, взял его нож, он был несколько легче по весу и меньше моего, который был изготовлен по специальной методике, по размерам моей руки. Подойдя к деревянному щиту, офицер мелом нарисовал мишень. Я, встал в исходную позицию, не спеша «оценил» качество его ножа, пригото-вился и метнул. Нож точно угодил в цель. Взял еще своих пять ножей и с дистанции восьми шагов вогнал четыре из них в щит. Пятый нож попал в край щита и по невероятной траектории рикошетом ушел в сторону группы солдат, которые наблюдали за турниром. Их как ветром сдуло. Слава Богу, ни кто из них не пострадал, а нож воткнулся в спинку деревянного кресла. Облегченный вздох про-катился по всему залу.
Теперь предстояло продемонстрировать весь арсенал приемов рукопашного боя в заклю-чительном выступлении. Все участники нашей группы облачились в защитное оборудование, так как предстоял реальный бой в полный контакт. Владимир Величковский в форме Советского де-сантника должен был противостоять «духам». Правда, гражданское сословие нашего друга выдава-ли не по «Уставу» длинные волосы. Окруженный «врагами» со всех сторон, Советский воин всту-пил в единоборство. В заключительной фазе боя, когда уже были использованы все подручные средства находящиеся в арсенале бойца и большинство «врагов» были повергнуты, перед ним вы-шел «душман» с нунчаками. Выбрав безопасное расстояние, наш воин быстро снял с себя гимна-стерку, смотал ее наподобие каната и в такт движениям нунчаки стал размахивать ею. В один мо-мент гибкое сочленение нунчаки запуталось в смотанной гимнастерке и дальнейшая работа с ней уже не представлялось возможной. Мгновенно выполнив болевой захват, обезоружил противника. Когда Владимир Величковский замер в приветственном поклоне, который подвел черту неравной схватке, по его лбу покатилась струя крови. Это касательное движение нунчаки рассекло кожу на его голове. Картина была впечатляющей. Советский воин окровавленный, но невредимый, вышел победителем в неравной схватке.
Наша программа тамэси вари – «проба сил» в боевых искусствах, была обширная и разно-образная:
- раскалывание подвешенной на веревке доски ударами кулака, локтя, ребром ладони, реб-ром стопы;
- раскалывание досок-сороковок в руках двух ассистентов всеми возможными ударами рук и ног;
- раскалывание ударом «рука-меч» или «железный молот» двух, трех проложенных друг на друга кирпичей;
-раскалывание руками и ногами до пятнадцати слоев черепицы и другие трюки, демонстри-руя принципы активного нападения.
Эти события и положили начало развития Рукопашного боя, как спортивного вида едино-борств, прежде всего в Воздушно-десантных войсках Советского Союза.
Все участники турнира вернулись в гостиницу, где продолжили обсуждение возможных направлений в развитии рукопашного боя.
Автобус, для отправки нашей команды, руководство ВДВ подало к часу ночи. Вылет из Домодедово предполагался в 11 часов утра. Нам предстояло выполнить еще одно мероприятие. Многие из нас в тот период вышли на еже ночные занятия, на природе по системе Фын, а пропуск одного занятия приравнивался к срыву и обязывал весь цикл повторить заново, что не входило в наши планы. По пути в Домодедово, остановились в поле и вся команда гурьбой, высыпала из ав-тобуса на «встречу» со звездами. Отработав положенное время, продолжили свой путь. Усталость от турнирного дня, «сняло как рукой».
-Есен! Вот ночные занятия дают нам возможность проникнуть в тайны чувственного вос-приятия самих себя. Все это происходит за счет энергии. Общаясь с природой, посредством подоб-ных практик, мы приобщаемся к ее законам и силе. Например, ощущая ветер (Фын) мы можем ска-зать, что чувствуем нечто, даже если не видим его. Мы можем ощутить само дуновение, исследо-вать его плотность, влажность и температуру. Звезды, Солнце и Луна посылают на Землю свет, ко-торый проявляется во всем многообразии природы. Как в традиции школы «Дракон-Тигр» тракту-ется глобальный вопрос о «сотворении» Вселенной и жизни на Земле, - задал я свой вопрос, как только мы снова тронулись в путь.
-Ты, бы еще спросил о Великой Пустоте или о тайнах Дао, - не дав, начать свой от-вет Есену, - включился в разговор «пофессор».ментальной) работы в сочетании с медитацией.
Но поскольку речь идет о гунфу, то я бы хотел обозначить те психологические функции в чело-веке, которые имеют важное, значение в воинских искусствах.
-Что мы понимаем под интеллектуальной или мыслительной функцией мозга? – всем присутст-вующим задал вопрос Шифу.
-Все умственные процессы:
- логика мышления;
- память, осознание впечатлений;
- формирование представлений и понятий;
- рассуждение;
- сравнение;
- утверждение, отрицание;
- язык, речь;
- воображение и так далее, - коллективными усилиями ответили мы.
-Шифу, как можно развить тело души и тело Духа? – спросил Александр Савченко. – Для нас Советских людей душа, Дух это, что-то не материальное, эфемерное.
-Во многих философских системах понятие душа и Дух являются антиподом понятию материи. Что первично из них, до сих пор спорят. В гунфу проблема иная: как достичь равновесия между телом и Духом? – начал исследования философии Духа Шифу. – Существует два основных варианта подхода к духовному развитию. Первый основан на вере, благих поступках, не причинении вреда, молитве, покая-нии и тому подобных практиках. Такой подход постепенно преобразует свойственную характеру челове-ка отрицательность в добродетельность.
Наш подход – иной. Целью духовного развития есть формирование энергетического, а затем – духовного тела и тела Духа. Для успешного формирования и развития тела души и тела Духа большое значение имеет количество жизненной силы и ее качество, которая развивается и укрепляется с помощью практики цигун. Поэтому одним из главнейших аспектов духовного совершенствования человека являет-ся добродетельность или положительность. Добродетельность позволяет трансформировать все виды внутренних энергий в положительную жизненную силу, приносящую человеку покой и внутренний мир.
Мой Учитель Лао Чжан как-то заметил: « Тот, кто следует по пути боевых искусств, превыше всего ставит добродетель, а не силу, придает большое значение защите, а не нападению. Когда, пробуж-даешь в себе добродетель - то встречаешь признательность, а когда используешь силу - то наталкиваешь-ся на противодействие. Когда меня атакуют, я защищаюсь. В этот момент у меня на сердце спокойно, мое ци концентрируется, Дух просветляется, и пробуждается отвага. Все это приводит к полному внутренне-му умиротворению, благодаря чему мое ци оживает. Кто бы, меня не атаковал - ничто не обеспокоит ме-ня. А вот у атакующего гневливое ци поднимается вверх, шесть духов (шесть качеств души) пере возбу-ждаются и не способны сдерживаться внутри. Из-за этого состояние его Духа поверхностно, ци рассеива-ется, и он никак не может собрать свои силы. Мне же, который противостоит ему своим покоем, нет ну-жды травмировать соперника, ибо через короткое время он сам повредит себе»

-Вот именно о Великой Пустоте, У цзи и следует говорить. Иногда она называется, гунь дунь – «хаос», первозданное состояние Вселенной, - «заступился» за меня Есен.
Свет далеких звезд и жизнь на земле.


назад
Наша почта



Hosted by uCoz